Очарованная душа. Очарованная душа Амазонки - плод воображения греков

В истории эти женщины запечатлены как страшные, воинственные мужененавистницы, убивавшие младенцев мужского пола. Но кем именно были грозные Амазонки, эти легендарные всадницы-лучницы, истории о которых встречаются не только в древней Греции, но и в Египте и Китае?

Раскопки по всей Евразии привели к некоторым находкам. В могилах были найдены скелеты женщин с боевыми ранами, оружием и военной упряжью. Судя по находкам, женщины-воины были реальностью. Однако что из тех мифов, которыми окружены Амазонки, является правдой, а что вымыслом? Историк Стэндфордского университета Эйдриэн Мэйор готова ответить на этот вопрос и развеять пять самых стойких мифов, связанных с женщинами-воинами, покорявшими степи Евразии около трех тысяч лет назад.

Амазонки отрезали себе грудь, чтобы точнее стрелять из лука

Именно из-за этого мифа степных всадниц с луками древние греки стали называть амазонками. Корень «мазон» с греческого означает «женская грудь», а приставка «а» обозначает отсутствие. Один из греческих историков впервые соединил это слово в пятом веке до н. э. Однако эта странная идея не прижилась среди древних греков и не нашла отклика в других культурах. Именно поэтому амазонки изображены красивыми, великолепными воительницами, без каких-либо отсутствующих частей тела. К тому же идея о том, что лук удобнее держать у плоской груди не имеет под собой каких-либо оснований, этот факт уж точно никак не влияет на меткость.

Женщины-воины ненавидели мужчин

Необоснованная жестокость к мужчинам любого возраста со стороны Амазонок является надуманной. А все потому, что патриархальное древнегреческое общество достаточно жестко обходилось со своими женщинами, абсолютно подчиняя их своей воле. Греческие женщины считались слабыми, низшими существами, чья роль сводилась исключительно к уходу за домом, мужем и детьми. Неудивительно, что столкнувшись с культурой свободных, сильных и независимых женщин, древние греки были уверены в том, что в их обществе мужчины занимали такую же подчиненную роль. Вероятно, не желая мириться со второстепенной ролью мужчины, они создали миф о том, что амазонки убивали своих мужчин и родившихся младенцев мужского пола. Однако многие римские и греческие историки описывали амазонок как «равных мужчинам».

Они отказывались рожать детей

Вероятно, этот миф возник не так давно, ведь это совсем современная дилемма: карьера или ребенок. На самом деле, греческие историки, описывая материнство амазонок «неполным», имели в виду то, что женщины-воины предпочитали не кормить своих детей грудью, поскольку это мешало им воевать. Вместо материнского молока амазонки использовали молоко своих кобыл. Еще одно доказательство, противоречащее этому мифу - раскопки могил воинственных всадниц. Помимо оружия и доспехов, рядом с ними были найдены скелеты младенцев и маленьких детей.

Истории об Амазонках встречаются только у древних греков

До некоторых пор Амазонок считали плодом воображения греческих историков, однако похожие женщины-воины фигурируют в истории Египта, Персии, Кавказа, Индии и даже Китая. Принадлежность Амазонок к определенной культуре пока не совсем доказана, однако, судя по тому, в каких культурах появлялись рассказы о воительницах, они, скорее всего, были скифами и вели кочевнический образ жизни.

Амазонки - плод воображения греков

Согласно древнегреческим записям, Амазонки были варварским племенем, состоящим полностью из сильных женщин, являющихся умелыми наездницами и лучниками. Они приводили в трепет всю территорию от Черного Моря до Монголии. Недавние археологические раскопки 300 древних захоронений доказали, что Амазонки не просто продукт воображения греческих писателей и художников.

Большинство художников рисует фэнтезийных «женщин с мечом» абсолютно одинаково, изображая их мускулистыми, полуголыми и стоящими в самых откровенных позах. Впрочем, именно так большинство из нас и представляет себе амазонок. Мы все прекрасно знаем, кто они такие - но лишь в общих чертах и без подробностей. А между тем, в легендах об амазонках есть масса малоизвестных и увлекательных деталей.

Понятие «амазонка» теоретически могло образоваться от иранского «ha-mazan» (воины). Если в сходной по звучанию греческой фразе «a mazos» частицу «а» считать усилительной, то это словосочетание приблизительно переводилось бы как «полногрудая».

Весьма распространен слух, будто слово «амазонки» образовано от греческого «a mazos» с отрицательной частицей «а», то есть «без груди». Считается, что амазонки отрезали себе правую грудь, или даже выжигали ее, чтобы можно было стрелять из лука более свободно. На самом деле, это миф.
В античной живописи амазонки всегда изображались с парой грудей; иногда одна из них была закрыта одеждой.

Франц фон Штук. Раненная амазонка

Для древних греков амазонки были не менее реальны, чем любые другие обитатели «северных земель». Источники тех времен содержат немало сведений об амазонках - разумеется, большей частью вымышленных. В некоторых из них утверждается, что амазонки якобы жили на побережье Понта Эвксинского (Черного моря) в собственном государстве под управлением царицы Ипполиты. Последняя вошла в легенды благодаря Гераклу: именно у нее он должен был украсть волшебный пояс, совершая девятый подвиг.

Геродот в своей «Истории» сообщает, что столица амазонок называлась Фемискира, и стояла она на берегу реки Фермодон (юг Черного моря, современная Турция). Существует версия, согласно которой амазонки пришли в Грецию с Меотийского озера, то есть с Азовского моря. Оттуда они совершали военные походы по всей Малой Азии, добираясь даже до Сирии и Египта. Согласно легендам, амазонки основали такие города, как Эфес, Смирна (ныне - турецкий Измир), Синоп и Пафос.

В «Илиаде» Гомер называл амазонок «антианейрами» (те, кто сражаются, как мужчины). Геродот именовал их «андроктонами» (убийцами мужчин)

Все легенды сходятся во мнении, что общество амазонок было «ethnos gynaikokratoumenoil» - нацией, где властвуют женщины и где нет места мужчинам. Знаменитый греческий географ Страбон писал, что один раз в году амазонки предпринимали набег на кавказское племя гаргарейцев (предков ингушей и чеченцев) с очень специфической целью: зачать от них детей. Рожденных от такого «союза» мальчиков в лучшем случае возвращали отцам, в худшем - убивали. Девочек учили работать в поле, охотиться и воевать; таким образом появлялись на свет новые представители племени воинствующих женщин.
Исходя из всего вышесказанного, можно заключить, что светловолосые амазонки - выдумка художников. Учитывая способы продления их рода, древние воительницы в их классическом понимании должны были иметь типично восточную внешность.
Плакат 1914 года. Российская империя изображена в образе женщины-богатырки, попирающей змея с двумя головами, символизирующими Германию и Австро-Венгрию

Амазонки фигурируют во множестве откровенно «мужских» легенд. Согласно преданию, они успешно воевали с Фригией и Ливией, нападали и на Ликию, но были побеждены древнегреческим героем Беллерофонтом, укротителем легендарного Пегаса. В бой с амазонками молодого героя послал ликийский царь Иббат, втайне надеясь, что Беллерофонт погибнет. Однако замыслам вероломного правителя не суждено было сбыться.

Геракл и амазонки

Амазонки приняли также участие в троянской войне, причем на стороне Трои. Легенда рассказывает, как однажды на охоте Ипполита, правительница амазонок, была случайно убита своей сестрой, Пенфесилией. Терзаемая раскаянием, новая правительница решила расстаться с жизнью - так, как и подобает настоящей амазонке, то есть в бою. Организованная ею вылазка против греков вначале была успешна, но тут в бой вмешался Ахилл, который сбил Пенфесилию с коня и проткнул ее копьем.

Ахилл убивает Пенфесилию. Рисунок на вазе

Военная мощь государства амазонок была так велика, что они без труда осадили Афины и даже ворвались в сам город, когда правящий там Тесей похитил их царицу Антиопу (точнее говоря, она досталась ему в качестве трофея во время похода Геракла за поясом Ипполиты). Впрочем, Антиопа через какое-то время влюбилась в Тесея и совершенно не горела желанием возвращаться в родные пенаты. Во время боя Антиопа сражалась на стороне возлюбленного и была случайно убита соплеменницами, после чего противостояние амазонок и афинян сошло на нет.
Битва жителей Афин с амазонками породила отдельный жанр древнегреческого искусства - так называемую «амазономахию», то есть традицию изображения воинственных амазонок на поле боя (рисунки на терракоте, резьба по мрамору)

Скульптор Скопас, барельеф «Амазономахия»

В ранних образцах греческой живописи амазонки носили шлем и длинные туники, обнаруживая сходство с воинственной богиней Афиной. Позднее их одежды стали более утонченными и легкими, высоко подпоясанными (для облегчения бега) - то есть копирующими стиль богини охоты Артемиды. Греческое происхождение амазонок подтверждает и тот факт, что в бою они обычно использовали небольшой щит «пелта», имевший форму полумесяца.

Самые поздние изображения амазонок показывают их одетыми на персидский манер - в облегающие шаровары и высокий заостренный головной убор, «кидарис».
Главным оружием амазонок считался «сагарис» - скифское название топора с двойным лезвием, известного грекам как «пелектус» или «лабрис». Последний был распространен на острове Крит еще в бронзовом веке (3 тысячелетия до нашей эры), символизируя женское начало.
Помимо боевого топора, амазонки активно использовали луки со стрелами и небольшие копья - типичный «скифский набор». Они редко сражались пешими - ударную силу их армии составляла конница, что также не может не наводить на мысли о скифских племенах.
Учитывая предполагаемую «родину» амазонок - донские степи и побережье Азовского моря, азиатская теория их происхождения выглядит наиболее вероятной. Греки, расселявшиеся в Причерноморье, постоянно сталкивались с воинственными и полудикими кочевниками. Геродот прямо заявлял, что сарматы - это потомки амазонок и скифов. До недавнего времени этим все и ограничивалось: ученые считали амазонок художественным вымыслом, подчеркивающим необычность степных варваров в глазах греков.

На карте 1770 года «Амазония» помещена севернее земель сарматов

Однако в конце 20 - начале 21 веков ситуация изменилась. Сперва на севере Турции в провинции Самсун были найдены крупные женские захоронения, а затем и у нас, на Тамани, кубанские археологи откопали могилы целого племени. Там были погребены исключительно женщины. Невероятно, но факт - рядом с их телами лежало оружие: луки, колчаны и кинжалы, а в черепе у одной из усопших торчал наконечник стрелы.
Эти находки доказали, что в северном Причерноморье обитали если и не полностью женские племена, то, по крайней мере, сохранившие древние бытовые уклады, когда главную роль в обществе играла женщина. Впрочем, маловероятно, что эти «амазонки» образовывали те общины закрытого типа, о которых рассказывали греки.
Жестокость по отношению к мужчинам также наверняка была преувеличена - для людей с разным типом культур характерно создавать подобные легенды о земле, где жизнь коренным образом отличается от их собственной.
Как это ни странно, воинственные женщины пользовались большим спросом во все времена и на всех континентах. К примеру, царь Чандрагупта Маурья (322-328 годы до н. э.), впервые объединивший часть Индии в централизованное государство, имел очень необычную охрану - греческую женщину-великаншу.
В Европе женщины из кельтских и германских племен часто сражались бок о бок со своими мужьями. Римский историк Корнелий Тацит говорит о том, что в войске Будикеи, легендарной королевы племени иценов, поднявшей Британию на восстание против римлян в 60 году до нашей эры, было больше женщин, чем мужчин.

Статуя Будикеи около Вестминстерского аббатства, Лондон

В скандинавских странах существовал интересный обычай, согласно которому женщина, не обремененная семьей, могла взять в руки оружие и стать skjaldmo - «девой со щитом». «Сага о Херворе» рассказывает историю одной такой девушки, одевавшейся, как мужчина, и сражавшейся под мужским именем Хьервард.

Хервора, умирающая после битвы с гуннами. Рисунок Петера Арбо, 19 век

Датский историк Саксон Грамматик писал, что в битве при Бравеллире (около 750 года) между войсками шведского короля Сигурда Ринга и датского короля Харальда Гильдетанда на стороне последнего сражалось около 300 «дев со щитом». Саксон особо уточняет, что щиты их были небольшими, а мечи - длинными.

Бленда — героиня шведского фольклора, поднявшая женщин на защиту своих деревень. Рисунок 1830 года

Хусепе Рибера. «Дуэль женщин»

В фэнтези-литературе 20 века амазонки постепенно становились все более симпатичными. Сегодня они обычно изображаются красивыми и сильными воительницами, живущими в изолированных сообществах. Амазонки нового времени бросают вызов мужчинам лишь для того, чтобы впоследствии стать их союзницами в некоем общем деле.

Процесс «смягчения» образа амазонок вполне логичен - ведь если взглянуть правде в глаза, злых, агрессивных и замкнутых в себе женщин создает не природа, а мы, мужчины. Никогда не следует забывать, что Правосудие - это женщина с мечом.

На вопрос Почему у амазонок была отрезана одна грудь??? заданный автором Невролог лучший ответ это Катя, расскажи учительнице об амазонках подробно, ведь тот факт, что у них отрезана или не отрезана одна грудь, не самый интересный! Амазонки - привет женщинам из прошлого, озаренного культом Женщины, Матери.. .
Дочерьми Ареса (бога войны в Древней Греции) и Гармонии (!!) считались женщины-амазонки, жившие по легенде племенами у реки Фермодонт в городе Фемискира в Малой Азии, а также в Крыму и предгории Кавказа, у Меотиды, (так греки называли Азовское море) .

Превосходные воины и наездницы, они отличались бесстрашием. И, конечно, неотразимым очарованием (во всяком случае, эти качества отчаянно приписывались им историками). Так или иначе, маленькие женские племена умудрялись наводить стихийный ужас на воинственные города-мегаполисы, а потому так и остались неразоблачённой тайной.
Участвовавшие в битвах с амазонками солдаты рассказывали, что женщины эти бесстрашны, и нельзя обратить их в бегство, а победить можно, лишь перебив до последней. Они отлично владеют оружием и правая грудь у них выжжена, ЯКОБЫ, для того, чтобы удобнее было натягивать тетиву.
Собственно говоря, отсюда и пошло название “амазонка”, что в переводе означает “безгрудая”. Хотя у отдельных древнегреческих авторов находим опровержение тому, мол, мужчины все это придумали сами, из зависти. У других же читаем: ”Девушкам прижигали груди, чтобы они не мешали во время битвы. ” (Диодор Сицилийский)
Так появились настенные фрески и росписи на вазах, изображающие одногрудых женщин с оружием. Однако известнейшие мастера, такие, как Поликлет и Кресилай не посмели отступить в своих произведениях от эллинских канонов красоты, ибо мало, что почиталось там так же свято, и их амазонки изображены с обычной женской грудью.
Греки приписали им, как покровительницу, Артемиду. Да и кто ещё мог взять женщин под крылышко, как не целомудренная богиня охоты, день-деньской проводящая в седле. Поэтому в каждом изображении амазонки, дошедшем до наших дней, присутствует её образ.
У Ефремова в “Таис Афинской” опровергается и версия о безгрудости амазонок и о их кривоногости, якобы обязательной для тех, кто с рождения сидит в седле. В романе описывается особая манера амазонок ездить верхом: используя шкуру вместо седла, с заведенными назад голенями. Таким образом, пятками наездница упиралась в круп лошади. Сама же лошадь управлялась коленями, что, соответственно, требовало хорошего развития развития бедренных мышц. Один удар такой коленкой – и, пожалуйста, вот вам открытый перелом, а может и что-нибудь похуже.
Александр Македонский был покорен искусством Таис выполнять танец амазонок! Образ царицы амазонок прекрасен... Но лучше роман прочитать, там все подробно... .
____
Очень жаль, что учитель спрашивает юных девочек о том, почему была отрезана грудь у амазонок... .
Девочкам бы рассказывать о том, насколько совершенны физически были амазонки, тренированны и умелы... .

Большинство художников рисует фэнтезийных
«женщин с мечом» абсолютно одинаково, изображая их мускулистыми, полуголыми и
стоящими в самых откровенных позах. Впрочем, именно так большинство из нас и
представляет себе амазонок. Мы все прекрасно знаем, кто они такие - но лишь в
общих чертах и без подробностей. А между тем, в легендах об амазонках есть масса
малоизвестных и увлекательных деталей.

Понятие «амазонка» теоретически могло
образоваться от иранского «ha-mazan» (воины). Если в сходной по звучанию
греческой фразе «a mazos» частицу «а» считать усилительной, то это
словосочетание приблизительно переводилось бы как «полногрудая».
Весьма
распространен слух, будто слово «амазонки» образовано от греческого «a mazos» с
отрицательной частицей «а», то есть «без груди». Считается, что амазонки
отрезали себе правую грудь, или даже выжигали ее, чтобы можно было стрелять из
лука более свободно. На самом деле, это миф.
В античной живописи амазонки
всегда изображались с парой грудей; иногда одна из них была закрыта
одеждой.
Франц фон Штук. Раненная амазонка



Для древних греков амазонки были не менее
реальны, чем любые другие обитатели «северных земель». Источники тех времен
содержат немало сведений об амазонках - разумеется, большей частью вымышленных.
В некоторых из них утверждается, что амазонки якобы жили на побережье Понта
Эвксинского (Черного моря) в собственном государстве под управлением царицы
Ипполиты. Последняя вошла в легенды благодаря Гераклу: именно у нее он должен
был украсть волшебный пояс, совершая девятый подвиг.


Геродот в своей «Истории» сообщает, что столица
амазонок называлась Фемискира, и стояла она на берегу реки Фермодон (юг Черного
моря, современная Турция). Существует версия, согласно которой амазонки пришли в
Грецию с Меотийского озера, то есть с Азовского моря. Оттуда они совершали
военные походы по всей Малой Азии, добираясь даже до Сирии и Египта. Согласно
легендам, амазонки основали такие города, как Эфес, Смирна (ныне - турецкий
Измир), Синоп и Пафос.
В «Илиаде» Гомер называл амазонок «антианейрами»
(те, кто сражаются, как мужчины). Геродот именовал их «андроктонами» (убийцами
мужчин)




Все легенды сходятся во мнении, что общество
амазонок было «ethnos gynaikokratoumenoil» - нацией, где властвуют женщины и где
нет места мужчинам. Знаменитый греческий географ Страбон писал, что один раз в
году амазонки предпринимали набег на кавказское племя гаргарейцев (предков
ингушей и чеченцев) с очень специфической целью: зачать от них детей. Рожденных
от такого «союза» мальчиков в лучшем случае возвращали отцам, в худшем -
убивали. Девочек учили работать в поле, охотиться и воевать; таким образом
появлялись на свет новые представители племени воинствующих женщин.
Исходя из
всего вышесказанного, можно заключить, что светловолосые амазонки - выдумка
художников. Учитывая способы продления их рода, древние воительницы в их
классическом понимании должны были иметь типично восточную
внешность.
Плакат 1914 года. Российская империя изображена в образе
женщины-богатырки, попирающей змея с двумя головами, символизирующими Германию и
Австро-Венгрию



Амазонки фигурируют во множестве откровенно
«мужских» легенд. Согласно преданию, они успешно воевали с Фригией и Ливией,
нападали и на Ликию, но были побеждены древнегреческим героем Беллерофонтом,
укротителем легендарного Пегаса. В бой с амазонками молодого героя послал
ликийский царь Иббат, втайне надеясь, что Беллерофонт погибнет. Однако замыслам
вероломного правителя не суждено было сбыться.
Геракл и амазонки




Амазонки приняли также участие в троянской
войне, причем на стороне Трои. Легенда рассказывает, как однажды на охоте
Ипполита, правительница амазонок, была случайно убита своей сестрой,
Пенфесилией. Терзаемая раскаянием, новая правительница решила расстаться с
жизнью - так, как и подобает настоящей амазонке, то есть в бою. Организованная
ею вылазка против греков вначале была успешна, но тут в бой вмешался Ахилл,
который сбил Пенфесилию с коня и проткнул ее копьем.
Ахилл убивает
Пенфесилию. Рисунок на вазе




Военная мощь государства амазонок была так
велика, что они без труда осадили Афины и даже ворвались в сам город, когда
правящий там Тесей похитил их царицу Антиопу (точнее говоря, она досталась ему в
качестве трофея во время похода Геракла за поясом Ипполиты. Впрочем, Антиопа
через какое-то время влюбилась в Тесея и совершенно не горела желанием
возвращаться в родные пенаты. Во время боя Антиопа сражалась на стороне
возлюбленного и была случайно убита соплеменницами, после чего противостояние
амазонок и афинян сошло на нет.
Битва жителей Афин с амазонками породила
отдельный жанр древнегреческого искусства - так называемую «амазономахию», то
есть традицию изображения воинственных амазонок на поле боя (рисунки на
терракоте, резьба по мрамору)
Скульптор Скопас, барельеф
"Амазономахия"




В ранних образцах греческой живописи амазонки
носили шлем и длинные туники, обнаруживая сходство с воинственной богиней
Афиной. Позднее их одежды стали более утонченными и легкими, высоко
подпоясанными (для облегчения бега - то есть копирующими стиль богини охоты
Артемиды. Греческое происхождение амазонок подтверждает и тот факт, что в бою
они обычно использовали небольшой щит «пелта», имевший форму полумесяца.




Самые поздние изображения амазонок показывают
их одетыми на персидский манер - в облегающие шаровары и высокий заостренный
головной убор, «кидарис».


Главным оружием амазонок считался «сагарис» -
скифское название топора с двойным лезвием, известного грекам как «пелектус» или
«лабрис». Последний был распространен на острове Крит еще в бронзовом веке (3
тысячелетия до нашей эры), символизируя женское начало.
Помимо боевого
топора, амазонки активно использовали луки со стрелами и небольшие копья -
типичный «скифский набор». Они редко сражались пешими - ударную силу их армии
составляла конница, что также не может не наводить на мысли о скифских
племенах.


Учитывая предполагаемую «родину» амазонок -
донские степи и побережье Азовского моря, азиатская теория их происхождения
выглядит наиболее вероятной. Греки, расселявшиеся в Причерноморье, постоянно
сталкивались с воинственными и полудикими кочевниками. Геродот прямо заявлял,
что сарматы - это потомки амазонок и скифов. До недавнего времени этим все и
ограничивалось: ученые считали амазонок художественным вымыслом, подчеркивающим
необычность степных варваров в глазах греков.
На карте 1770 года
"Амазония" помещена севернее земель сарматов




Однако в конце 20 - начале 21 веков ситуация
изменилась. Сперва на севере Турции в провинции Самсун были найдены крупные
женские захоронения, а затем и у нас, на Тамани, кубанские археологи откопали
могилы целого племени. Там были погребены исключительно женщины. Невероятно, но
факт - рядом с их телами лежало оружие: луки, колчаны и кинжалы, а в черепе у
одной из усопших торчал наконечник стрелы.
Эти находки доказали, что в
северном Причерноморье обитали если и не полностью женские племена, то, по
крайней мере, сохранившие древние бытовые уклады, когда главную роль в обществе
играла женщина. Впрочем, маловероятно, что эти «амазонки» образовывали те общины
закрытого типа, о которых рассказывали греки.
Жестокость по отношению к
мужчинам также наверняка была преувеличена - для людей с разным типом культур
характерно создавать подобные легенды о земле, где жизнь коренным образом
отличается от их собственной.


Как это ни странно, воинственные женщины
пользовались большим спросом во все времена и на всех континентах. К примеру,
царь Чандрагупта Маурья (322-328 годы до н. э.), впервые объединивший часть
Индии в централизованное государство, имел очень необычную охрану - греческую
женщину-великаншу.
В Европе женщины из кельтских и германских племен часто
сражались бок о бок со своими мужьями. Римский историк Корнелий Тацит говорит о
том, что в войске Будикеи, легендарной королевы племени иценов, поднявшей
Британию на восстание против римлян в 60 году до нашей эры, было больше женщин,
чем мужчин.
Статуя Будикеи около Вестминстерского аббатства,
Лондон




В скандинавских странах существовал интересный
обычай, согласно которому женщина, не обремененная семьей, могла взять в руки
оружие и стать skjaldmo - «девой со щитом». «Сага о Херворе» рассказывает
историю одной такой девушки, одевавшейся, как мужчина, и сражавшейся под мужским
именем Хьервард.
Хервора, умирающая после битвы с гуннами. Рисунок Петера
Арбо, 19 век




Датский историк Саксон Грамматик писал, что в
битве при Бравеллире (около 750 года) между войсками шведского короля Сигурда
Ринга и датского короля Харальда Гильдетанда на стороне последнего сражалось
около 300 «дев со щитом». Саксон особо уточняет, что щиты их были небольшими, а
мечи - длинными.
Бленда - героиня шведского фольклора, поднявшая женщин на
защиту своих деревень. Рисунок 1830 года







Хусепе Рибера. «Дуэль
женщин»



В фэнтези-литературе 20 века амазонки
постепенно становились все более симпатичными. Сегодня они обычно изображаются
красивыми и сильными воительницами, живущими в изолированных сообществах.
Амазонки нового времени бросают вызов мужчинам лишь для того, чтобы впоследствии
стать их союзницами в некоем общем деле.
Зена - королева воинов и самая
популярная телевизионная амазонка



Процесс «смягчения» образа амазонок вполне
логичен - ведь если взглянуть правде в глаза, злых, агрессивных и замкнутых в
себе женщин создает не природа, а мы, мужчины. Никогда не следует забывать, что
Правосудие - это женщина с мечом.

Http://vsiaco.org.ua/post201278786/

АМАЗОНКИ /серия ВОИНЫ МИРА/

АМАЗОНКИ
в греческой мифологии, племя женщин-воительниц, обитавшее на краю ойкумены (обитаемой земли). Согласно древней этимологии, название племени означало "лишенные груди", поскольку по преданию амазонки отрезали себе правую грудь, чтобы было удобнее стрелять из лука; однако в искусстве это увечье никогда не отображалось. Один из подвигов Геракла заключался в том, чтобы добыть пояс царицы амазонок Ипполиты. Тесей увез с собою дочь царицы Антиопу, и амазонки пошли походом на Аттику, однако были отбиты; сражение Тесея с амазонками было излюбленной темой греческого изобразительного искусства. Во время осады Трои амазонки сражались на стороне троянцев, и их царица Пенфесилея была убита Ахиллом.

Энциклопедия Кольера. - Открытое общество . 2000 .

Смотреть что такое "АМАЗОНКИ" в других словарях:

    - (Amazones, Αμαξόνες). Мифический народ воинственных женщин, живший близ реки Фермодонта в Каппадокии. В своей стране они не терпели мужчин, но для продолжения своего племени вступали в сношения с народом, жившим у подошвы Кавказа. Девочкам,… … Энциклопедия мифологии

    - (греч. amezon, от a отриц. част., и mazos грудь). Так древнее сказание называет воинственных женщин, составлявших особое государство и вступавших в сношения с соседними мужчинами только для продолжения рода, причем новорожденных мальчиков они или … Словарь иностранных слов русского языка

    В греческой мифологии воинственный народ, состоящий исключительно из женщин. А. жили на побережьи Черного моря, при р. Фермодонте. Под предводительством своей царицы А. совершали походы в Азию. У Гомера упоминается о войнах Беллерофонта и… … Литературная энциклопедия

    Этим именем древнее сказание называет народ, состоявшийисключительно из женщин, не терпевших при себе мужей, выходивший впоходы под предводительством своей царицы и образовавший особоевоинственное государство. Для сохранения потомства А. вступали … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

    АМАЗОНКИ, в греческой мифологии племя женщин воительниц в Малой Азии или в предгорьях Кавказа. Вступали в близкие отношения с чужеземцами ради продолжения рода (родившихся девочек оставляли, мальчиков отдавали на воспитание или убивали) … Современная энциклопедия

    В греческой мифологии народ женщин воительниц, живших в М. Азии или в предгорьях Кавказа. Вступали в близкие отношения с мужчинами лишь для сохранения рода (родившихся мальчиков отсылали или убивали, девочек оставляли) … Большой Энциклопедический словарь

    У этого термина существуют и другие значения, см. Амазонка (значения). Битва греков с амазонками … Википедия

    Амазонки - в греческой мифологии женщины воительницы, представлявшие собой отдельное племя. Согласно легендам, оно проживало у самых дальних берегов Эвксинского Понта (Черного моря). Их столицей являлся город Фемиксира. С детства амазонок учили владеть… … Термины гендерных исследований

    амазонки - >. до н. э.). Рим, Капитолийские музеи. /> Раненая амазонка. Римская мраморная копия. С греческого оригинала Поликлета (. до н. э.). Рим, Капитолийские музеи. Раненая амазонка. Римская мраморная копия. С греческого оригинала Поликлета (.… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

    Амазонки - (от греч. a нет, mazos грудь) в древнегреческой мифологии воинственные женщины, жившие по берегам Меотиды (Азовское море) или же по берегам р. Термодонт в Малой Азии. По легендам, для удобства стрельбы из лука амазонки выжигали девочкам правую … Античный мир. Словарь-справочник.

Книги

  • Амазонки , Аркадий Крупняков , В приключенческом романе автор повествует о государстве амазонок - легендарных женщин-воительниц - в период его распада, государстве, замкнутом в себе и агрессивном для внешних пределов,… Категория: Исторические романы Издатель: Марийское книжное издательство ,
  • Амазонки , Аркадий Крупняков , Замечательный приключенческий роман «Амазонки» известного писателя Аркадия Крупнякова является первой частью одноименной трилогии о полулегендарном государстве женщин-воительниц в Северном… Категория:
Поделиться: